Вход для партнеров

Новости > Дмитрий Ловейко об итогах 2014 года. Интервью "Вестнику Лицензионного рынка"

Новости

Дмитрий Ловейко об итогах 2014 года. Интервью "Вестнику Лицензионного рынка"

19 Декабрь 2014

На новогодние вопросы "Вестника" об итогах уходящего 2014 года ответил Дмитрий Ловейко, управляющий директор ГК "Анимаккорд".
Студия Анимаккорд владеет брендом "Маша и Медведь".

 

- Какие проекты и бренды были для вашей компании наиболее успешными в уходящем году?

 

- ГК АНИМАККОРД работает в настоящий момент с единственным брендом «Маша и Медведь» - мы производим сериал и строим одноименный анимационный бренд. Внутри бренда мы развиваем ряд проектов.

Весь год мы работали над новым сериалом «Машкины Страшилки» и презентуем его к Новому году. Над проектом трудились режиссеры Денис Червяцов и Ринат Газизов, а также замечательный пианист и композитор Анна Друбич. В сериале использована обработка лучших произведений мировой классики. Алина Кукушкина выступила в роли Маши-рассказчицы детских страшилок.

Второй проект мы вместе с партнерами из компании ДИПП готовили с начала 2013 года. К Новому году открывается первый детский клуб «Маша и Медведь» в ТРЦ «Реутов-парк», а весной 2015 года мы ждем открытия первого Большого интерактивного музея «Маша и Медведь» в московском ТРЦ «Мозаика». В будущем мы планируем создать целую сеть таких интерактивных познавательно-развлекательных клубов по всей России.

Пять лет подряд мы вместе с компанией «Седьмая радуга» проводили новогодние шоу «Маша и Медведь». На этих новогодних каникулах в «Крокус Экспо» мы устраиваем бесплатную игровую программу «Маша и Медведь в парке развлечений», куда планируем пригласить не  только всех поклонников наших героев, но и детей, опекаемых многими российскими благотворительными фондами. Это для нас новая форма взаимодействия с зрителем, и нам интересно, как это получится.

Очень важно, что в  2014 году начались показы сериала «Маша и Медведь» в Великобритании и Бразилии, а в Германии, Италии и Индонезии началось производство детских товаров под нашим брендом. Masha and the Bear становится российским анимационным брендом с большой международной известностью.

 

- Какие новинки вы представите в следующем году? Какие бренды готовы будете вывести?

 

- Помимо сериала «Машкины страшилки», в этом году вместе с режиссером Сергеем Гордеевым мы закончили новый анимационный фильм «BONE VOYAGE». Это очень специфический, больше фестивальный проект, который мы презентуем на Суздальском фестивале. Сейчас мы пытаемся понять, делать на базе этого фильма сериал или нет.

 

- Как, по вашему мнению, изменилась индустрия за прошедший год?

 

- Наша индустрия, естественно, сильно завязана на российских экономических реалиях в области потребления, и, к сожалению, международное производство детских товаров отягощено проблемами с контрафактом. Благодаря инерционным процессам, запущенным за последние три-четыре года, прошедший год, возможно, и был неплохим с точки зрения развития лицензирования. Но строить прогнозы об успешности 2015 года очень сложно. Я надеюсь, что индустрия лицензирования и связанная с ней отрасль детских товаров  за последние годы накопила достаточно резервов, чтобы прожить без значительных потерь следующий год. 

 

- Считаете ли вы, что российские бренды в этом году смогли доказать свою конкурентоспособность по отношению к иностранным? Почему?

 

- Безусловно. И Фиксики, и Маша и Медведь, и Лунтик с Барбоскиными, и Смешарики по-прежнему остаются на лидирующих позициях на нашем рынке, пусть даже в разных его сегментах. Все-таки российская сериальная анимация обрела свое лицо и нашла своего зрителя. С моей точки зрения, она «интеллектуальнее» большинства зарубежных аналогов, музыкальнее, плюс тематически ближе российскому менталитету. Другое дело, что, на мой взгляд, в нынешних условиях труднее выйти на рынок новым российским лицензионным проектам: и конкуренция со стороны западных брендов больше, чем 5 лет назад, и планка формирования брендов, заданная российскими лидерами, все-таки повышается.

 

- Тенденции рынка в 2015 году?

 

- Стоимость лицензионных товаров, на 80% зависящая от соотношения «рубль/доллар», вырастет, и всем игрокам на этом рынке  надо будет приспосабливаться к новой ситуации. Возможно, давление на рынок со стороны иностранных брендов, ослабнет, но и российским брендам надо будет принимать новые решения, поскольку может увеличиться присутствие на рынке как no name-продуктов, так и контрафакта, и покупательская способность населения вряд ли будет расти. Не вижу пока российских проектов, которые могли так ярко выйти на рынок в следующем году, как в свое время Фиксики или Маша и Медведь, рад был бы ошибиться. Поэтому расцениваю следующий год как потенциально тяжелый, но, в то же время, дающий возможность российским проектам закрепиться на рынке.

 

- Как ваша компания планирует работать в изменившихся экономических условиях?

 

- Я бы не говорил пока о полноценном кризисе, все может повернуться по-разному. Я помню 1998 год, когда я работал в пищевой индустрии, и после дефолта мы в течение полугода утроили объем производства и продаж.

Мы планируем в следующем году развивать новые направления в использовании нашего бренда, не только товарные, но и в области услуг для детей и родителей. Планируем развивать прямые отношения бренда с ритейлом, будем продолжать осваивать зарубежные рынки, сейчас будем принимать решение о создании третьего сезона сериала, по-прежнему будем искать новые идеи и проекты. В любом случае, мы ставим на развитие и активную маркетинговую политику.

Дмитрий Ловейко,

управляющий директор ГК "Анимаккорд"

Оригинал статьи по ссылке.